Гости форума могут читать форум. Гости форума не могут писать на форуме и видеть данные участников форума (антиспам). Адрес администратора: ozland@rambler.ru (Villina).
Чтобы зарегистрироваться на форуме, нужно придумать уникальный ник, выбрать пароль, поставить галочку "зарегистрироваться" - но самое главное, написать адекватное и интересное сообщение в одной из тем форума.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.12.05 22:30. Заголовок: РАМТ
Ходила недавно на премьеру не очень взрослого спектакля: "Чисто английское привидение". После спектакля осталось ощущение, как-будто побывала в психушке Спектакль начинается с того, что это самое приведение более 10 минут ходит по сцене громко аукает и гремит цепями... Еще минут пять и можно "тронуться" самому.... Сцена, когда привидение воспитывает куклу - это вообще верх садизма. Он ее зверски треплет и бьет (спектакль в принципе детский)... Все действо вообще напоминало один сплошной комок сумашедших сцен и бесконечного хаоса... Вообщем, если честно, то я бы не особо рекомендовала вести на этот спектакль детей.
Пост N: 11900
Зарегистрирован: 30.11.05
Рейтинг:
15
Отправлено: 28.10.15 21:28. Заголовок: Анна пишет: Отнюдь,..
Анна пишет:
цитата:
Отнюдь, я самый наивный мечтатель на свете, и мне самой ближе романтическая трактовка этой повести.
ой ну тогда ладно.
Анна пишет:
цитата:
Я просто попыталась объяснить те сцены, о которых рассказала Метёлочка, как о поверхностных и не содержащих смысла.
да в них не то что нет смысла на мой взгляд, а как бы сказать... в них вроде и вложен какой-то смысл постановщиком, но мне он кажется тут не нужным, лишним. Каким-то грузом наваливающимся только на Ассоль. Она должна понять, она должна принять, проблемы какие-то решать. Да она весь спектакль только этим и занимается.)) А мечта сбылась, так опять как-то не радужно всё, опять какие-то ограничения. Ну почему она-то всем должна?? Девушку такую Грею тоже заслужить надо. А то проблемы у него понимаешь ли.)) Решай проблемы свои, не расслабляйся.)) Скрытый текст
*дочка моя посмеялась над рассуждениями нашими.)) Сказала - ну при вас же он паруса не красил, ну и считайте, что он их купил. А вино заказал просто на корабле проставиться. Мальчишник у них будет.))
Пост N: 13384
Зарегистрирован: 15.01.10
Рейтинг:
4
Отправлено: 28.10.15 22:18. Заголовок: Анна пишет: Мне про..
Анна пишет:
цитата:
Мне просто не понятна мотивация: спектакль РАМТа плох потому, что больше нравится другая постановка и трактовка, а в этом спектакле все не так, как в другой постановке, и не так, как хотелось увидеть лично кому-то из зрителей. Сразу же хочется спросить, для чего человек пришел именно в этот театр, заранее зная о том, что постановка не отвечает его ожиданиям?
А как может хотеться видеть (и особенно слышать) МЮЗИКЛ иначе, нежели музыкальный спектакль с качественным (или хоть каким-то) вокалом? Да, я сразу была шокирована интерпретацией, но и НЕпение отметила тогда же. Про версию, которая начиналась на сцене ТМ, а продолжилась в "Русской песне", я думаю, что она компенсирует кошмарное искажение оригинала красивым исполнением. В какой-то мере. А от сравнений никуда не деться, сравнивают же разных "Гамлетов" и "Лиров", да еще разных эпох.
Анна пишет:
цитата:
Судя по записям, которые мне удалось послушать в интернете, спето красивее и чище, это бесспорно.
Никак не могу согласиться. В версии МЮЗИКЛА (в отличие от РАМТа) материал СПЕТ. Тогда как в РАМТе этого не происходило, не происходит и произойти не может, потому что артисты РАМТ - прекрасные драматические актеры, поставленные в ситуацию, когда они занимаются не своим делом. Кстати, поэтому их игра и страдает - у них все силы уходят на хоть какое-то звукоизвлечение.
*дочка моя посмеялась над рассуждениями нашими.)) Сказала - ну при вас же он паруса не красил, ну и считайте, что он их купил. А вино заказал просто на корабле проставиться.
А что, это объяснение, и это соответствует Грину, который писал, что в день свадьбы Грей откупорил бочку старинного вина и напился пьян. (уф! Выручила меня Ваша дочка). На самом деле про бочонок краски я сказала, иронизируя, чтобы подчеркнуть, что краска, или другой способ выглядел бы не так образно и театрально, как вино.
Villina:
цитата:
А как может хотеться видеть (и особенно слышать) МЮЗИКЛ иначе, нежели музыкальный спектакль с качественным (или хоть каким-то) вокалом?
А я как-то ничего выдающегося в вокальном плане не ждала с самого начала. Мне после «Берега утопии» было интересно посмотреть на Блохина и Исаева в других образах и оценить другую режиссерскую работу Бородина. И увиденное не разочаровало. У меня в тот момент даже мысли не было проводить параллель с мюзиклом (его и не было еще тогда), я скорее сравнивала с другими спектаклями именно РАМТа, так как тогда смотрела их часто. Я читала, что этот спектакль задумывался именно из протеста против привычного романтического стиля изложения этой повести и «глянцевых» мюзиклов, которые тогда шли. Исаев говорил, что «наш мюзикл не по Грину, у Грина мысль: «жди, и все будет хорошо», а у нас: «жди и ничего не будет, но ты все равно жди». Я помню, мне стало интересно посмотреть, как это воплотят.
Пост N: 11901
Зарегистрирован: 30.11.05
Рейтинг:
15
Отправлено: 29.10.15 00:12. Заголовок: Анна пишет: у Грина..
Анна пишет:
цитата:
у Грина мысль: «жди, и все будет хорошо»
ну неееет же. Ну не так у Грина. Мне и в мюзикле было очень жаль, что потеряна мысль "если человек жаждет чуда, сделай ему это чудо. Новая душа будет у тебя и новая у него". Но там хоть финал счастливый и Грей приличный.)) Просто ведь действительно можно ждать и надеяться, но ничего не случится, особенно если не в твоих силах что-то изменить. Что в этом удивительного? Мечты в принципе могут быть несбыточными и разумеется тут хоть обмечтайся, ничего не сбудется. В любви опять же,.. ну как можно одной ждать-мечтать, если это еще от другого человека зависит? Да, конечно, мечтать надо. Все мечтают и уж кому как повезет. Но безоговорочно верить в это могут только дети, по-моему. А вот что реально всем по силам, так это делать пусть маленькие, но чудеса. Иногда это вообще очень просто. И от этого и правда будет больше добра. И эту мысль должен нести Грей, которого в постановке толком и нет.)) А ведь и книга этим заканчивается - именно его мыслями, а не мыслями дождавшейся Ассоль. Просто в книге линия Ассоль в принципе более сказочна (ждала-дождалась). И почему-то столько сил потратили, чтобы приземлить именно ее. То есть замкнутый круг какой-то получился. Сказку, которая состоялась исключительно руками реального человека (суть АП) превратили в пасмурную реальность.
Отправлено: 29.10.15 10:14. Заголовок: Метёлочка пишет: И ..
Метёлочка пишет:
цитата:
И эту мысль должен нести Грей, которого в постановке толком и нет.)
Ну не знаю, по мне в этой постановке всё просто очень актёра зависит, про РАМТ не скажу, не знаю, а вот в мюзикле Грея для меня нет только у Фаттаха, у Гордеева и Колдуна всё иначе. Хотя и не хватает желания исполнить мечту Ассоль для неё, скорее робкая надежда для себя.
Пост N: 11903
Зарегистрирован: 30.11.05
Рейтинг:
15
Отправлено: 29.10.15 12:20. Заголовок: Маша пишет: Ну не з..
Маша пишет:
цитата:
Ну не знаю, по мне в этой постановке всё просто очень от актёра зависит
да даже не столько от актера, сколько от зрительской симпатии к актерам-Греям. А так быть не должно, имхо. Если у меня по остальным персонажам и есть свой дримкаст, то конкретно к тому как прописаны их роли претензий нет. А Грей все же смазан.)) Но из старой и обновленной версии мюзиклов, кое-как образ все же собирается.))) Из РАМТа я бы ничего не взяла.))
Маша пишет:
цитата:
скорее робкая надежда для себя.
а почему нет? И это тоже присутствует.)) С чего ему быть уверенным, что он праздничный торт?))
Отправлено: 29.10.15 13:02. Заголовок: Нашла небольшой кусо..
Нашла небольшой кусочек интервью Михаила Бартеньева о спектакле. Возможно, его видение прояснит наши вопросы:
цитата:
Мне с самого начала казалось, что эта история должна быть очень жесткой, - рассказывает об идее создания пьесы писатель и драматург Михаил Бартенев. - Но жесткая история не исключает романтики. Романтика может быть поверхностно-возвышенной, а может быть и вполне глубокой и откуда-то прорывающейся. Идея – довести до края или даже за край Ассоль – была у нас с самого начала. И эта идея жесткая. А дальше вставал вопрос, как ее решать. В пьесе есть легонький, веселенький «номерочек» – игра в камушки, который завершается тем, что камни начинают лететь в Ассоль, – и уже получается совершенно другая история. Таких примеров в пьесе множество. Да, мы делали то, чего избегал Грин. И это тоже можно понять. Потому что если автор, живя в той своей кошмарнейшей жизни, искал некоего противовеса ей, то сегодня у нас не такая кошмарная жизнь, и центр тяжести переходит на какие-то другие точки. Мне рассказывали, что кто-то в прессе или Интернете возмущался, как же можно переиначивать Грина. У меня тогда встречный вопрос, а как можно не переиначивать, какой смысл заниматься пересказом постраничным и зачем тогда театр, инсценировка? Конечно, это некий взгляд на эту историю – автора, композитора, театра.
Мне и в мюзикле было очень жаль, что потеряна мысль "если человек жаждет чуда, сделай ему это чудо. Новая душа будет у тебя и новая у него".
Да, у Грина именно эта мысль, согласна, но это в большей степени история Грея и его, как бы объяснить, резюме свершившегося чуда, то есть, как чудо изменило его, как он понял и прочувствовал то, что произошло. Чтобы к этой мысли прийти в спектакле, нужно было делать Грея главным героем и строить повествование вокруг него. А в спектакле показывают историю Ассоль, смотрят на случившееся её глазами, размышляют над тем, как она шла к своему «чуду», и чем она «заслужила» его исполнение. Это срез повести с другой стороны. Причем, с той, которая у Грина, по-моему, не раскрыта в должной мере. В каком-то смысле – это фантазия по мотивам повести.
Villina:
цитата:
Я тоже шла на Блохина
Он замечательный. Вы не были в РАМТе в рамках акции «Ночь в театре»? Артист был ведущим театрализованного представления, и многим зрителям повезло побыть его учеником на мастер-классе. Он давал разные задания на работу с воображаемым предметом, память физических действий, например: я вам даю мячик, возьмите его у меня, как если бы это был живой ёжик, или стакан горячего чая. Или закройте глаза, представьте себе, что вы идете по пустыне, жарко, по спине стекает пот, ноги чугунные, потом вы входите в лес, где прохлада, трава, по траве ползет муравей. И все, что он говорил, нужно было изобразить зрителям без наигрыша, но естественно, вспомнить те ощущения, которые они бы испытали в таких же условиях в жизни. Самое веселое заключалось, конечно, в том, с каким юмором артист комментировал действия зрителей, как поправлял и потешался над ними. Кстати, когда кому-то из молодых актеров или зрителей что-то удавалось интересно показать, он искренне радовался и загорался.
Отправлено: 29.10.15 16:45. Заголовок: Однако не все зрител..
цитата:
Однако не все зрители приняли пьесу безоговорочно. Некоторые из присутствующих высказали свое мнение о том, что авторы либретто М. Бартенев и А. Усачев отошли весьма далеко от первоисточника, в связи с чем пьеса потеряла лиризм, стала грубее и приземленнее.
Михаил Михайлович [Бартенев] не согласился с этой точкой зрения. Он считает, что напряженный драматизм пьесы "Алые паруса" вытекает из самого первоисточника, если серьезно, вдумчиво и внимательно читать Александра Грина. Просто сегодня все то, о чем писал автор, стало и обнаженнее, и драматичнее. Сентиментальность и сладкая мечтательность мало кого в наше время может всерьез затронуть и взволновать. Время стало жестче. И поэтому говорить со зрителем надо так, чтоб достучаться до сердца и по-настоящему взволновать и затронуть. Пьеса верна автору в том, что мечты сбываются, но образ сбывшейся мечты порой совсем не похож на идиллию.
Пост N: 11905
Зарегистрирован: 30.11.05
Рейтинг:
15
Отправлено: 30.10.15 00:10. Заголовок: То что сделали поэты..
То что сделали авторы либретто и композитор, я приняла и мне это нравится. Иначе не восхищалась бы мюзиклом. А в РАМТе, конкретно у режиссера Бородина, не понравился Грей "с душком". А история Ассоль на мой взгляд, показана прекрасно.
Анна пишет:
цитата:
о спектакле говорит Алексей Бородин, он подчеркивает, что в музыкальных композициях главным для него был не вокал, а драматическая содержательность мизансцен
почему-то в мюзикле драматически все гораздо содержательнее оказалось. Наверное от того, что артисты в гармонии с собой и своим вокалом.)
Отправлено: 30.10.15 14:36. Заголовок: Метёлочка: А в РАМТе..
Метёлочка:
цитата:
А в РАМТе, конкретно у режиссера Бородина, не понравился Грей "с душком".
В спектаклях Бородина много образов людей неблагополучных, несостоявшихся, доведенных до отчаяния, смирившихся и подчинившихся обстоятельствам. Грей, пожалуй, среди них не самый безнадежный именно в силу того, что он, совершив «чудо», сумел развернуть себя к свету. Мне трудно представить, как еще можно было показать человека, измотанного жизнью, отчаявшегося и подошедшего к самому краю. Ведь поступок, им совершенный, для него самого был спасением, переломом, он понял, как управлять своей жизнью, к чему стремиться. Если бы Грей в спектакле был бы более благополучным, его поступок потерял бы смысл и для него, и для окружающих. Что значимого в «чуде», сотворенном человеком, для которого это привычное дело? И совсем другое - понять самому и показать другим, что ты сам творец своей жизни и можешь противостоять обстоятельствам, какими бы тяжелыми и безысходными они ни были.
Мне кажется, что для музыкального театра, особенно мюзикла, как жанра, в постановочном плане свойственна определенная условность образов, все подчинено внешней привлекательности: красивые артисты в красивых костюмах и декорациях красиво поют. У драматического театра, мне представляется - другая эстетика и другие цели. Поэтому я и сказала вначале, что Вы внешней атрибутике придали слишком большое значение.
Анна, ну уж давайте либо про Грея, либо про как криво сбываются мечты.) Если о Грее...
Анна пишет:
цитата:
В спектаклях Бородина много образов людей неблагополучных, несостоявшихся, доведенных до отчаяния, смирившихся и подчинившихся обстоятельствам.
Это не заслуга Бородина. Это либретто. И еще раз повторяю, эти образы ярче выведены в мюзикле именно драматически. В теме АП есть мои просто таки опусы о персонажах. Все тонкости, которые уловила там, расписала в красках. В РАМТе и половины из того не увидела. Особенно с семейством Меннерсов вообще ниочем.
Анна пишет:
цитата:
Грей, пожалуй, среди них не самый безнадежный
а в мюзикле не_самым_безнадежным был Меннерс мл. И динамика персонажей в лучшую сторону мне очень нравилась.
Анна пишет:
цитата:
Мне трудно представить, как еще можно было показать человека, измотанного жизнью, отчаявшегося и подошедшего к самому краю.
По-моему выбор актера Рагулина всё и показал. Поэтому у вас и осталось такое впечатление о Грее.)))
А зачем его так показывать?? У меня вообще сложилось впечатление, что Режиссер увлекся борьбой со стереотипом АП - все считают это прекрасной сказкой о сбывшейся мечте.) Реалий жизни показалось мало, так он и из Грея какого-то хмыря сделал. Чем плох Грей, которого помотало-поштормило, который доказал себе что он настоящий мужчина, и когда казалось бы цель достигнута, в сердце/душе поселилась пустота. Это не край, но и душевное одиночество, и бессмысленное существование тяжелы.
Анна пишет:
цитата:
Что значимого в «чуде», сотворенном человеком, для которого это привычное дело?
что значит привычное? У кого оно привычное? Я уже не понимаю, о чем мы вообще говорим.. *ну наверное для тех кто ждал чуда в любом случае это значимо.)))
Анна пишет:
цитата:
Если бы Грей в спектакле был бы более благополучным, его поступок потерял бы смысл и для него, и для окружающих.
да с чего бы это? Как раз он противопоставляется Меннерсу мл., который сидел под маминой юбкой и ни о чем не мечтал, никуда не плыл, ничего не пытался достичь. Зрители мужского пола тоже ведь должны найти для себя что-то, наивно говоря, поучительное.))
Анна пишет:
цитата:
Поэтому я и сказала вначале, что Вы внешней атрибутике придали слишком большое значение.
Меннерсу мл., который сидел под маминой юбкой и ни о чем не мечтал
об Ассоль и какой-то другой, не такой как у всех, жизни с ней он всё же мечтал... Просто не смог подняться над обыденностью и осуществить эту мечту. В этом аспекте мне, в мюзикле уже, очень не нравится, что он (у Беляева, который в остальном мой идеальный Меннерс) не сам бросается спасать Ассоль из моря, а посылает кого-то вместо себя, лишняя деталь, ИМХО, всё же пусть эгоистично, но у Стаса я вижу именно любовь. Хотя и не единственно возможную, ведь пройдёт время и уже он станет чьим то Греем, ведь не зря же он на маяк в конце так целеустремлённо лез, хоть и без кораблика, но вполне однозначно, опять же ИМХО.
Пост N: 11909
Зарегистрирован: 30.11.05
Рейтинг:
15
Отправлено: 31.10.15 00:20. Заголовок: Маша пишет: очень н..
Маша пишет:
цитата:
очень не нравится, что он (у Беляева, который в остальном мой идеальный Меннерс) не сам бросается спасать Ассоль из моря, а посылает кого-то вместо себя, лишняя деталь, ИМХО
это уже в обновленной версии появилось. Видимо так боролись, с тем, что Меннерс многим нравился больше Грея.)) Мне тоже это кажется лишним. Можно не обращать внимания при желании.))
Маша пишет:
цитата:
об Ассоль и какой-то другой, не такой как у всех, жизни с ней он всё же мечтал...
да-да, именно. Он же тоже слышал сказку Эгля. В него тоже попало.)) Но у него только "уплыть бы".., а мамка ему - сиди дома, на другом берегу ничего нет.)) Не решился поплыть в отличие от Грея.))
Пост N: 13389
Зарегистрирован: 15.01.10
Рейтинг:
4
Отправлено: 31.10.15 01:12. Заголовок: Анна пишет: Мне каж..
Анна пишет:
цитата:
Мне кажется, что для музыкального театра, особенно мюзикла, как жанра, в постановочном плане свойственна определенная условность образов, все подчинено внешней привлекательности: красивые артисты в красивых костюмах и декорациях красиво поют. У драматического театра, мне представляется - другая эстетика и другие цели.
Поэтому я бы не рекомендовала никакому драматическому театру ступать на чужое поле.
Ещё решится и будет у него своя Ассоль, не знаю как для этого персонажа всё в РАМТе заканчивается, но в мюзикле и кораблик в старой версии и восхождение на маяк в новой мне очень нравятся .
Отправлено: 21.03.16 18:20. Заголовок: Друзья! Вот и мы опр..
Villina пишет:
цитата:
Блохина я открыла для себя в "Идиоте". Застали?
К сожалению, нет, но собираюсь наверстать упущенное.
Информация из официальной группы театра в контакте:
цитата:
Друзья! Вот и мы определились с нашими планами на Ночь в театре:) 26 марта в 20.30 в Черной комнате мы приглашаем вас посмотреть видеоверсию нашего архивного спектакля "Идиот" по роману Ф.М.Достоевского в постановке Режиса Обадиа. В ролях: Денис Баландин, Александр Устюгов, Ирина Низина, Нелли Уварова, Евгений Редько и другие. Вход бесплатный по предварительной записи по почте ramt-bilet@mail.ru Количество мест ограничено размерами Черной комнаты.
Пост N: 16625
Зарегистрирован: 15.01.10
Рейтинг:
5
Отправлено: 31.10.16 18:03. Заголовок: 4 ноября в 19.30 в р..
4 ноября в 19.30 в рамках всероссийской акции "Ночь искусств" в Черной комнате РАМТа состоится просмотр видеоверсии архивного спектакля "Лоренцаччо" по пьесе Альфреда де Мюссе в постановке Алексея Бородина. Вход свободный по предварительной регистрации по e-mail: ramt-bilet@mail.ru. Количество мест, к сожалению, ограничено размерами Черной комнаты. http://ramt.ru/museum/previous-years/ys-1/play-359/
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет