Светлана
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 16.10.13
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 01.11.13 08:42. Заголовок: Вы, Villina, в само ..
Вы, Villina, в само точку попали, В "яблочко, что называется! Когда говорите насчет доминирующей его черты - мягкой внутренней сдержанности! Я - сейчас о Балалаеве! И насчет того, что " я как раз очень представляю, если бы понадобилось дочь защищать, то он и голыми руками батальон передушит!" - это и мои мысли-думки тоже! И то что герои Игоря Владимировича, несмотря на свою тихость, мягкость и сдержанность, если как разойдутся, - порохом взрываются, так это опять таки, бьет в "десятку"!.. А вот насчет того, что не увидела этой самой сдержанности-доминанты чуткий и талантливый режиссер Алина Чевик, то здесь, извините, чуток не соглашусь! Мне кажется, что одной из основополагающих введения его на роль Орлова, как раз и послужили те самые, внутренние кипучие взрывы, эта-то скрытая в нем, кипящая и могучая, готовая ежечасно, ежесекундно взорваться, до поры до времени затаенная , разрывающая все в клочья лава! А вот то что для Орлова - это норма, а для актера - страшнейший, тяжелейший , убивающий стресс, - здесь я всем сердцем с Вами соглашусь! Метелочка! Доброе и Вам время суток! Я вот тоже почитала Ваши посты.. Извините, коль с Вами поспорю! Вы говорите, что у "ИБ не было никогда внутри Орлова и не будет"? Позвольте глубоко с Вами не согласиться на сей счет! Попробуйте взглянуть на это дело иначе, с другой как бы стороны. Может, как раз и отчаянные, окаянные, проклятые сомнения, из тех, что на разрыв-надрыв, у него и идут, именно потому что внутренне - он - Орлов? Вы считаете, что он не верит в себя, в свой этот персонаж? Возможно, дело в другом. Да, роль здесь на преодоление-сопротивление. И есть также почти полное несовпадение, несоответствие психофизических данных самого актера с предложенным ему создаваемым образом. Игорь Балалаев понимает это, как никто, быть может, другой. И как раз в силу этого самого выстраданного им, мучающего его понимания, и рождается своеобразное неверие в собственные силы, Но он идет, подчеркиваю, идет на преодоление! Преодоление собственных метаний. И сопротивлением собственной его натуры, собственной своей сущности-природы он идет на предлагаемый, но ни в коем разе не навязанный!, продиктованный собственной совестью и решимостью, внутренний непримиримый конфликт с тем,с чем он не может, не хочет да и не должен смиряться, с тем, что изначально заложено в натуре его персонажа! Да и фраза сама его, прозвучавшая в видеоблоге: "Он отшвырнул ее (Екатерину), для того чтобы ее не убить!", поверьте, поистине, дорогого стоит! А шахматные ходы, упомянутые Натальей.. О, поверьте также, на тонкость и расчетливость выверенных математически, логически,тонких и просчитанных, с точностью до миллиметра, интереснейших, своеобразнейших ходов решится, отважится только опытный, тонкий, расчетливый, хитрый и умный стратег и тактик! Кстати: Исторический Орлов, несмотря на свое буйство и разгильдяйство, что, впрочем, было всегда заложено в его крови, в полной мере отличался всеми этими качествами! Талантливый полководец, отважный и до безумия храбрый, недаром прославлен он был своими победами и в Чесме, да и во многих других! И Игорь Владимирович Балалаев также отдает ему свою дань уважения, когда сказывает, что такие герои тоже, весьма и весьма, "дорогого стоят!" Вы также высказываете, Метелочка, что по Вашему мнению, не должен был Андрей Белявский высказывать и свое мнение по поводу балалаевского Орлова в ответ на заданный ему вопрос. А, почему, скажите, пуркуа па?, - почему бы и нет? Я вполне согласна с Вами, по поводу Ваших слов насчет респекта и уважения Андрею Юрьевичу за честность и смелость! Но, мне кажется, что Вы, слушая его монолог, упустили нечто очень важное,и наверное, самое главное.. Андрей говорил о сопротивлении. О том, что это смелый поступок. И тем более мужественный этот поступок, что совершает его на сцене такой " добрейшей души человек, как Игорь! (собственные слова Белявского!) Да, Игорь фигурой худ, субтилен, и правильны и мудры, и в общем то, вполне верны и справедливы сомнения у Андрея насчет того, что партнер его и друг, без зазрения тем более совести, "может резать людей!" Но права и Villiha: за дочку свою, за родных и близких, за друзей, за того кто отчаянно, неприкаянно близок и дорог его любящему и благородному сердцу, вообще за все живое, нуждающее в экстренной помощи и защите, он способен в отчаяньи и решимости, и глотку перегрызть!Но вот только, в отличие от своего героя,Орлова, заявленного собственным духом и кровью, он никогда! не возьмется за шнурок! Он просто придушит за горло чистыми, голыми, беззащитно открытыми руками! Вот Вы, Метелочка, упомянули фанатов. Что, дескать, играют на их чувствах, что вот хоть трудно актеру, а все ж играет,старательно играет навязанную ему таким вот рассяким режиссером роль! Вы знаете..Доля правды здесь, безусловно, без сомнений, есть\\ Но правда,она ведь у каждого своя.. Вы согласитесь со мной в этом вопросе, Метелочка? Актер в поиске, в непримиримом, быть может разладе-раздоре с собой и так тяжело, искренне, мучительно тяжело дающейся ему ролью. Но..будьте справедливы, Метелочка! Он играет,а он мог уйти, как раз опять таки в силу своего собственного внутреннего мужества и возвышенного, одухотворенного поистине благородства!И правда, голая, голимая правда, что своим отказом этим от роли он зщаслужил бы величайшее уважение и респект! Ибо это -поступок! А лишь немногие мужчины, увы, к сожалению, способны на него!И эта его безграничная, беспощадная, жестокая честность - честность перед ролью, перед нами, перед Богом, перед ролью, действительно, заслуживала бы такого прекрасного чувства (говорю без иронии!)Он безусловно, способен на отказ! Вспомните хотя бы, чисто для примера, шоу-кастинг "Найди Чудовище!" Там дойдя честно до финала, с тою же беспощадной и жестокой, в первую очередь, для себя самого,честностью, выйдя в этот самый финал, купающийся в любви и молитвах на него зрителей да и самого жюри, он все же.. смог отказаться от дальнейшего своего участия в нем! О чем было и сказано заявлено им самим с полнейшей ясностью, мужеством, благородством чистейшим и глубоким, и прямотой! Все, если не многие, были в шоке.. в шоке либо в ожидании угаданного от него именно этого поступка, либо в шоке от дикой и тревожной неожиданности-внезапности, благородного и резкого демарша, преподнесенного им на блюдечке, да еще с голубой каемочкой, _(риторика!) собственным их (опять же без насмешки), любимцем! Зал стоя! чуть в пух и прах не разнеся, не разметая все имеющиеся там барьеры, подчеркиваю, стоя, разразился тогда овациями, ему! А кое-кто- из членов жюри даже в изумлении привстал со своих мест! Ибо здесь, как и зрители, так и жюри, просто молча приветствовали мужество! Но здесь - иное. Видимо, нашлись у него какие то сокровенные, одному ему да Творцу ведомые, неизвестные быть может нам, болевые точки.. точки соприкосновения собственного своего характера и природы с природой и характером заявляемого им персонажа. Но иногда в роли идешь "от противного". То есть, отталкиваясь от чего-то, глубоко чуждого ему в заданной, но ни в коем разе не навязанной роли, Актер, копаясь в собственном "Я", находит в себе самом что-то, что позволяет ему там, на сцене, оправданно психолигически и необычно, по-новому рассказать о выдуманном, им самим воссозданном герое. Этот герой - вовсе не двойник, вовсе не "Алтер эго" самого Актера.. А вот поди ж ты.. Намертво, чем то намертво, напрочь цепляет, неповторимо,страшно и странно, берет заживо за живое, мертвой хваткой за горло, за душу, за нерв, обожженный и оголенный, "неверящего Фому, зрителя, то есть нас! И какое-то свое, то самое, пресловутое, страшное и чудное "Алтер эго.. и в самом актере,и в образе сложнейшем, трагическим и очень спорном и спорном его,в причудливом своем временном сочетании и на миг, единении, все ж берет свое, какое -то странное и немыслимое, страшное, и страшно весомое, неповторимое, противоречивое слово? И не корень ли всего, начало всех начал, альфа и омега, берет, словно в каком-то предвиденьи-забытьи, в каком-то своем пророчески-провидческом, сокровенном откровении, разбереденной. полузабытой раной , берет свои кровью и солнцем сердца сгораемые, изначальные истоки в великолепном этом втором "Я"?! Кто знает? Знает тот, кто играет.." Знает тот,кто устал "- М.Булгаков, "Мастер и Маргарита"..Знает тоТ,кто играет сердцем и кровью, отдаваясь любимому делу без оглядки, без остатка, всею своей светлой и беспокойной, тревожной и солнечной, измученной и странной Душой! Скажите, Метелочка, если конечно это не тайна, не секрет, почему Вы все таки так..немного словно бы предвзято и враждебно, относитесь к И.Б. как к Актеру? Да нет, воля ваша, я вовсе не выведываю Ваши секреты, и можете смело, естественно и спокойно, не отвечать на этот мой, не совсем скромный и извините, не совсем тактичный вопрос!Просто.. стало на мгновение.. интересно и любопытно.. Я знаю, из предыдущих Ваших же постов, с каким уважением и нескрываемой, горячей и искренней симпатией Вы, в бытность Игоря Владимировича в !2 стульеях, в великолепнейше им воплощаемой роли Ипполитта Матвеевича, человечески и честно, Вы относились к труднейшему и трагичнейшему этому образу! Кстати говоря: именно этого, другого Воробьянинова, именно трагичного российского интеллигента, душой болящего за Россию, мне в свое время, блестяще и также великолепнейше открыл в свое время Игорь Балалаев! Такого Ипполита Матвеевича, согласитесь, Кисой, Кисулей, уже так просто-запросто, не назвать- не назовешь!.. Хотя и юмор, живой и блестящий, тоже сыграл здесь свою отнюдь немаловажную, ироничную, острую, сатирическую, превосходнейшую роль! А чего стоит одна только, к примеру, его ария -"Прости, Россия, я сейчас не плАчу! Я лишь плачУ Тебе слезами за Любовь!" Сколько ему лет тогда было, 30 с хвостиком? И как странно, не зная еще его, увидеть в седом,худущем и нелепом, трагичном и смешном, красивом, благородном старике -в возрасте этак за 70, совсем молодого тогда еще парня! Странное и страшное, тонкое и поразительное, выразительнейшее несовпадение - несоответствие реального своего возраста с почтенными, и весьма почтенными, благородными сединами-летами собственного своего персонажа! Вы не находите, нет, Метелочка?.Это я к тому Вашему взгляду чисто о возрасте нынешнем Игоря Владимировича! Между годами Актера и исторического Орлова вовсе не разверзлась такая уж жутко страшная разлучница-бездна, поглащающая, страшно и жадно, сжирающая, подобно мифической многоголовой гидре, буквально все на своем пути, как Вы полагаете, Метелочка! Орлову тогда - лет что-то около 40.. Игорю Балалаеву - всего лишь 43. Не такая уж, в общем-то, и великая разница в их годах! Я знаю реальные, отнюдь не вымышленные случаи, когда гораздо более зрелые актеры, играли свои роли, и были те герои, намного младше их! И играли Артисты те - просто замечательно. И просто - фантастически Великолепно!.Так что.. возраст, а тем более молодой еще возраст, играемой роли - не помеха!Кто-то может, будет утверждать иное.. Что ж И они имеют полное и законное свое право на свое непохожее, отличное от других, справедливое и свободное мнение! И никто этого права думаю, и верю не отнимет уж никто, ни у кого и никогда! Мне просто всем сердцем хотелось бы, чтоб и Вы, Метелочка, хоть чуток прислушались так .. невзначай.. случайно.. невольно как бы..к высказываемым мнениям и других людей, хотя бы на этом самом форуме! Просто.. почуяли бы их своим израненным нутром, уловили бы своим собственным Солнышком-Сердцем! И вот еще что в заключение.. Вернусь к тому, с чего, собственно и начала..Вы говорите, Метелочка, что ИБ внутри не Орлов? И что он сам это ведает.. Что ж это вполне возможно.. И это, разумеется Ваше право - думать так, а не иначе.. Но все же..есть одна такая простая штука.. "Забыл он, как играть на сцене.. На сцене он давно - живет! Прислушайтесь к голосу собственного сердца, оно, мудрецы пророчат, - мудрый вещун..Прислушайтесь к нему и к этой выше сказанной, простой и ясной, такой понятной и близкой вещи Человек, Актер не играет, а живет на маленьком, колдовском,дощатом пространстве завораживающей сцены.. А значит, внутренне живет и им воплощаемая роль.А цветы,падающие к ногам актера иль актрисы - всего лишь дань, знак благодарности огромной и сердечной, и признательности душевной и прекрасной зрителей.. К чему? К кому? Просто.. к нечеловеческому таланту..и труду, странному и загадочному, льющемуся через край, бескрайней чьей то Душой. А еще.. к простому человеческому Сердцу, что кровью и соленым потом своим из года в год, из края в край, каждодневно дарит нам, порой неблагодарным, великое и прекрасное, и такое обыкновенное в глубинной и бездонной, сути самой своей, великолепное Чудо - Странное и Страшное, окаянное и проклятое, но неизмеримо высокое и благородное, древнейшее и мудрое, Великое и Вечное Искусство Ее Величества - Сцены! Может просто, стоит сказать им горячее и обычное" Спасибо",а, Метелочка?.. А скупая, седая, жгучая, соленая слеза -просто послужит Вам сокровенным откровением Сердца, что Песнью льется муки и боли, вечным терновником-подранком, песнью вещей Любви, все также Солнцем, всеобъемлющей радостью, той что неподвластна даже безумным и ревнивым, сумасшедше измученным, изумленным, животворящим БОГАМ, и все льется и льется, живительно и одурманивающе-исцеляюще, Удивленным Солнышком-Счастьем, и все неумолчно и вечно поет и поет со старых дощатых подмостков, именуемых в просторечии и на актерском сленге, - Сценой - мелодию печальной и светлой, Соком и кровью Солнц напоенной Любви! Ну вот, пока и все.. Спасибо всем Вам за внимание, Друзья! Спасибо сердечное за внимание, Метелочка, и Вам!
|