Плановый поход, любимый край зала, ближний ряд,
глухота на левое ухо масса положительных эмоций. Всегда найдется, чему порадоваться. Вчерашний Фернан шикарно делает "я сожалею", сегодняшний (
Глеб) - донос. Этот издевательский придворный поклон! Ну, забыл назвать Наполеона узурпатором, остальные же титулы налицо. Фернан-
Матвейчук хотел смерти Дантеса - не из кровожадности, а потому, что убийство - самый надёжный способ избавиться от соперника. И сделать это нужно было так, чтобы самому остаться вне подозрений. По-моему, он даже на прокурора смотрит критически - сладит ли Вильфор с "порученным" делом, доведет ли до приговора? Всё удалось, и Фернан становится детски безмятежно счастливым - даже приятно посмотреть в прологе, как он лучится, пестуя свое семейство. И финальное "Эдмон Дантес - это конец" означает одно и только одно - всему конец, потому что я знаю, что ты всегда любила его, а теперь он жив и недосягаем для удара. А чтобы артист уже точно ни разу не замялся, надо чаще давать ему играть.
Ещё один сторонник радикальных методов - Бертуччо (
Дёров). Все эти
козьи пляски интриги графа ему не очень понятны. Чего проще - собрать всех врагов и замочить по-нашему, по-пиратски! А то покажи алмаз, спрячь алмаз, пусти Бенедетто, поймай Бенедетто, про ребёнка расскажи, про отца молчи... вот он и вибрирует временами, подстёгивая сюжет.
Балалаев в своём праве сегодня - тот самый Граф, которого ждали. Что было бы, если бы Фариа не умер так внезапно, и они сбежали бы через подкоп и оба спаслись? Фариа постарался бы не допустить бесчинств, которые творил Дантес в одиночку - достало бы сил у Эдмона от них удержаться? Тот Фариа, которого играет
Маркелов, по-моему, не стал бы сильно мешать - может, предложил бы свои способы. И уж точно научил бы, как расправиться с врагами, не затрагивая и не разрушая мир Мерседес и детей. Ибо задорен и мудр этот Фариа.
Александрин еще на свадьбе порадовал - гонял "свою" девушку за то, что она приставала к Фернану водить хоровод. Очень прикольно пытался на вираже обойти графа с алмазом в кармане (по пути еще с барышнями прощально кокетничал). Удачно, что сегодня он, потому что мне давно хотелось понять, что делает прокурор в сцене с "лапшой". Вот заценила. Ну, ничего особенного, Мичман может продолжать.
Прокурор Вильфор.
Андрей Белявский. Арест в целом момент проходной, он выполняет свою работу в некабинетном режиме, не более, а более и не надо. Дал попрощаться голубкам - уже молодец. Допрос, обожаю эту сцену у Андрея. Он не то чтобы верит в виновность Эдмона, но он точно не считает, как Маракулин, этого капитана невинным, как младенец. Как бонапартист в прошлом, он-то знает, что "раз фамилия Бонапарт прозвучала - из этого так или иначе что-то можно извлечь" (ц). Правда, ему и в голову прийти не могло, что извлечется на сей раз. Он на грани инфаркта, готов выхватить письмо из рук арестованного, но в последнюю секунду изящно его изымает - Дантес даже не догадывается о буре, растущей в душе чиновника. И вот "какая ПАМЯТЬ у Наполеона!!!" - прорвало. "О, Господи!" звучит далеко не так отчаянно. Он уже все решил, и в отличие от Фернана, обиженного на высшие силы за нарушение ими их же правил, надеясь на бога, сам плошать не будет.
Отдельной главой - отношения с Эрминой.
Лика Рулла идеально подходит Андрею в их совместных сценах. Она - замужняя дама, она следит за секретностью в отношениях с вдовцом Вильфором, которому быль не в укор. Но случается трагедия, проходят годы, вероятно, она теряет мужа и остается наедине с мрачными воспоминаниями. И вот они встречаются в ТОМ САМОМ ДОМЕ. Эрмина не ищет беседы с прокурором, при встрече именно он заводит ностальгический разговор. Я всё думала - зачем? Спасибо Белявскому, поняла. "А может, черт возьми, нам снова..." Место старой любви навевает на него романтическое настроение. "Эрмина, как странно..." - начинает он. Но увы - воспользовавшись тем, что долголетнее молчание прервано, она бросается к нему только с одним - где ребёнок, где его могила, куда она прольёт запоздалые слёзы? Лика очень точно показывает чувства героини: Вильфор протягивает руки ей навстречу, а она отстраняет их... а едва принимает, уже появляется Бертуччо и пугает нашего олигарха своими намёками. Разочарованный, встревоженный, раздосадованный, Вильфор уходит прочь.
Еще пустячок, но удачный: он не вопит на весь БАЛ, что брак с Альбером отменяется и так далее - на этих словах и на "пускай Морсер теперь заботится о них" Андрей заговорщически-деликатно понижает голос, мол, я, конечно, не скандалист, но давай уйдем из этого вертепа.
Опознание Бенедетто сегодня было очень пристальным - подхода три, если не ошибаюсь, сделал папаша к сынку, всё всматривался - похож ли носик...
А от безумия в финале меня отвлёк
Игорь граф, такой красивый и несчастный. Все кричат - давай еще расскажи. А он смотрит на бога (купившего проходку на балкон) и - без слов понятно - спрашивает: ну? враги умерли, где же покой? где душа? где любовь? я не туда попал? Появилась Мерседес - сердце ёкнуло сладко - но обманулось.
Скрытый текст Цветищ было море, и заранее поданных, и из зала. Глеб, Игорь и Валерия - самые "богатые".
|