Итак, 4 ноября концерт Аланьи, который наконец обещает доехать:)
http://robertoalagna.artistes.universalmusic.fr/ Интервью перед визитом:
"Музыка доставляет мне наслаждение, сравнимое с оргазмом" Певец Роберто Аланья в интервью "Газете"
Роберто Аланья - один из лучших теноров современности, романтический красавец, которого критики не раз называли последним настоящим Ромео, обладатель кристально чистого и мягкого голоса, впервые даст в России два полноценных концерта. Московский концерт состоится 4 ноября в Концертном зале имени П.И. Чайковского. Специально для "Газеты" Ольга Романцова взяла у певца интервью.
- Что самое трудное в профессии певца?
- Выдерживать нервное напряжение. Нервные нагрузки в нашей работе можно сравнить только с нагрузками спортсменов во время соревнований. Мы все время подвергаемся тяжелым испытаниям, ведь оперные певцы всегда поют вживую, без всяких микрофонов, и к этому невозможно привыкнуть. Кроме того, человек, занимающийся нашей профессией, не может ничего достигнуть раз и навсегда. Каждый вечер необходимо доказывать свою профессиональную пригодность. Даже если вы прекрасно пели 20 лет подряд, публика всегда оценивает вас: на должном ли уровне вы находитесь? Работаете ли с полной отдачей? Кроме физических и нервных нагрузок на певца ложится интеллектуальная. Нужно все время развиваться, двигаться вперед.
- Вы не боитесь конкуренции?
- Я считаю, что конкуренции в опере не существует. Здесь нет окончательного распределения мест, нельзя быть вечно первым или вечно вторым. Ведь оценка зависит от качества выступления. Все певцы порой переживают моменты взлета, но у них бывают и моменты слабости, тоски, упадка сил, грусти. В такие минуты я стараюсь не расстраивать себя мыслями о конкуренции. Или говорю себе: конкуренция необходима для того, чтобы оперное искусство оставалось живым, а певцы все больше совершенствовались.
- Правда ли, что для успешной карьеры певцу надо всегда быть сдержанным, вежливым, милым, заранее продумывать каждый свой шаг?
- Не знаю, может быть, кто-то и вправду так делает. Но я очень люблю свою профессию, и каждый выход на сцену для меня не битва с публикой или с моими партнерами, а всегда своего рода акт любви. Во время дуэтов с партнершами наши вибрации смешиваются, как в любовном акте. Разве в любви можно что-то просчитывать? Поэтому я позволяю себе следовать инстинктивному импульсу, хочется сказать - импульсу почти сексуальному. Музыка доставляет мне наслаждение, сравнимое разве что с чувством оргазма, и мне нравится делиться своими ощущениями с публикой и моими партнерами.
- Отказываетесь ли вы от каких-нибудь партий, и если да, то почему?
- Обычно я никогда не отказывался от партий: влюбляюсь в партию с первого взгляда и не могу справиться со своим чувством. Хотя иногда приходилось отказываться: некоторые партии мне предлагали слишком рано. Например, партию Отелло. Впервые получив предложение его спеть, я понял, что еще слишком молод для этой роли. Но когда-нибудь обязательно спою. Жаль, что человеческая жизнь так коротка: если бы она была длинной, как у библейского Мафусаила, я спел бы все, что написали композиторы для моего голоса.
- Вы помните, как в первый раз вышли на сцену?
- Такое не забывается! Я дебютировал в партии Альфредо в «Травиате» сразу после победы на Luciano Pavarotti Competition. Я был очень молод и, что сейчас кажется невероятным, дебютировал в этой партии без предварительных репетиций с оркестром. Это была авантюра, я в первый раз оказался в оперной постановке международного уровня и ужасно волновался. Можно сказать, меня бросили как щенка в холодную воду: или выплывет, или нет.
- Как вы сейчас готовитесь к выходу на сцену?
- Я начинаю готовиться к спектаклю задолго до выхода на сцену и стараюсь уже накануне дома настраиваться на нужный лад. А перед тем, как выйти на сцену, я должен подумать о тех людях, которых люблю. Думаю не только о живых, но и о тех, кого больше нет: о моей бабушке, дедушке, тех, кто передал мне желание заниматься этой профессией. И я говорю себе: «Сегодня вечером буду петь для вас!»
- В каких театрах вам больше всего нравится петь?
- На этот вопрос очень трудно ответить. Ведь оперный театр для меня - как церковь для верующего человека. Странно говорить, что одна церковь лучше, а другая - хуже. Мне нравятся все театры, каждый раз я ощущаю мистическую энергию, присущую каждому театральному зданию. Мистическую и одновременно романтическую, она помогает мне петь.
- Верите ли вы в приметы, есть ли у вас талисманы?
- Нет, у меня нет ни талисманов, ни суеверий, и в приметы я не верю. Я верю в Бога, думаю, этого достаточно. И еще я верю в людей.
- Вы приготовили для концерта в Москве какую-нибудь русскую песню или арию?
- К сожалению, не успел: у меня сейчас период очень интенсивной работы и физически нет времени для того, чтобы выучить что-нибудь на русском. Решение о поездке в Россию было принято в последний момент, и я благодарен Ирине Никитиной, директору фонда «Музыкальный Олимп», благодаря которой я приезжаю. Но я приготовил для концерта одну из арий русского композитора Антона Рубинштейна, в его операх поют на французском языке.
- Кто приедет вместе с вами в Москву?
- Моя дочь Орнелла. Я часто беру ее с собой, и ей очень хотелось побывать в Санкт-Петербурге и в Москве.
- Чем она сейчас занимается?
- Ходит в школу. Она очень красивая и талантливая девочка, и я горжусь тем, что она - первая в классе. Мне очень приятно, что дочь унаследовала нашу семейную страсть к музыке: она уже записала свой первый диск.
- А ваша супруга Анжела Георгиу не приедет?
- Нет, хотя мы решили, что снова будем вместе петь в операх. Летом мы вместе исполняли в Марселе современную оперу, и это очень обрадовало слушателей.
- Каким вы видите себя через 10 лет? Какие партии хотели бы исполнять?
- (Смеется.) Знаете, я никогда не думаю о таком далеком будущем. У меня в жизни были очень тяжелые периоды, и я понимаю: надо жить только настоящим. То, что происходит сейчас, - уникально и неповторимо. И потом, можно лгать, выдумывая что-то о своем прошлом, можно фантазировать, придумывая невероятное будущее, а то, что происходит сейчас, можно только прожить.
25.10.2007 / ОЛЬГА РОМАНЦОВА
Материал опубликован в "Газете" №201 от 26.10.2007г.