Гости форума могут читать форум. Гости форума не могут писать на форуме и видеть данные участников форума (антиспам). Адрес администратора: ozland@rambler.ru (Villina).
Чтобы зарегистрироваться на форуме, нужно придумать уникальный ник, выбрать пароль, поставить галочку "зарегистрироваться" - но самое главное, написать адекватное и интересное сообщение в одной из тем форума.
Хорошие декорации для любителей – спасение. Сколько актёрских грехов прикрывается живописностью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок! Недаром же так много актёрских и режиссёрских бездарностей усиленно прячутся на сцене за декорации, костюмы, красочные пятна, за стилизацию, кубизм, футуризм и другие «нэмы», с помощью которых стараются эпатировать неопытного и наивного зрителя.
Пост N: 17404
Зарегистрирован: 15.01.10
Рейтинг:
5
Отправлено: 20.01.17 17:29. Заголовок: К сожалению, явно пр..
цитата:
К сожалению, явно прослеживаются две тенденции. Первая — во что бы то ни стало удивить зрителя! Удивить всегда и на любом материале. Режиссер занят не автором, не пьесой, не ее раскрытием, а своей личностью! Самое важное для него, это как восхитить мир своей оригинальностью! Неожиданностью формы! <...> Если вы работаете над Толстым, Достоевским, Чеховым, зачем заниматься собственной личностью? Она проявится, если есть. А если ее нет, все равно ничего не поможет! <...> А критика играет не самую лучшую роль в этом процессе. Она поддерживает эту тенденцию, считая ее истинно новой, по существу, толкает режиссуру на ложный, с моей точки зрения, путь. Хочу оговориться: я не истина высшей инстанции. Дело вкуса. Вторая тенденция — невежество, к тому же возводимое в принцип, в заслугу! Один будущий режиссер однажды мне заявил: «А я не читал “Войну и мир”! И не хочу читать!» И ожидал гром аплодисментов за смелость и откровенность, с которой он это сказал. И, как это ни странно, многие его поддерживают: «Как откровенно, как искренне!»
Инструкция художественного руководителя театра по А.П. Акимову
цитата:
Не растворяйся в актёрах без остатка. Загадочная картинка - «Где режиссёр?» уже достаточно использована, и зритель ищет других развлечений.
цитата:
Некоторые полагают, что творческие декларации служат дополнением к практической деятельности. И если чего не хватило на деле, то можно добавить на словах. Это неверно.
Пост N: 17592
Зарегистрирован: 15.01.10
Рейтинг:
5
Отправлено: 12.02.17 01:53. Заголовок: О сценической речи. ..
О сценической речи.
цитата:
Сейчас молодые актеры не придают большого значения оборотам речи. Не важно каким. Они могут заменить текст автора своими словами и искренне удивляются, что на это кто-то обращает внимание...
Отправлено: 12.02.17 16:40. Заголовок: Но мне представляетс..
цитата:
Но мне представляется, что после ухода из жизни в 1983 году диктора Юрия Левитана не появилась общепризнанная фигура носителя российской безупречной языковой нормы. Может быть, пришло время об этом подумать?
уже ж начали с пеленок буквально: Тимати и Валуев (уже обсуждали) детям в уши дуют "безупречной языковой нормой".... о, времена!...
Пост N: 14962
Зарегистрирован: 30.11.05
Рейтинг:
15
Отправлено: 12.02.17 17:25. Заголовок: А бывает и наоборот...
А бывает и наоборот. Маракулин, к примеру, иногда возьмет да и изменит че-нить у автора. Слушаешь и думаешь - ну молодец жеж, так действительно лучше и глаже. *и не говорите мне, что он уже не молодой.
Сейчас молодые актеры не придают большого значения оборотам речи. Не важно каким. Они могут заменить текст автора своими словами и искренне удивляются, что на это кто-то обращает внимание...
Ну, тут имеется в виду не перекройка текста пьесы, а именно неточный пересказ артистом своей роли
У меня ещё школьная учительница, театралка, в своё время жаловалась, что Табаков текста не придерживается, особенно её это в классике напрягало. И там тоже речь шла не о перекройке роли...
Пост N: 17601
Зарегистрирован: 15.01.10
Рейтинг:
5
Отправлено: 13.02.17 15:45. Заголовок: Да все ж типа умные ..
Да все ж типа умные и гении вообще. Подумаешь, классик в муках оттачивал каждую реплику - а мы привнесём свою фигню и будем ближе к публике. Вон Голубев вчера - два раза крякнул - и даже в крошечной ролишке Мейсона умудрился выставить напоказ свое презрение к спектаклю и уничижить работу коллег.
Пост N: 17632
Зарегистрирован: 15.01.10
Рейтинг:
5
Отправлено: 16.02.17 20:22. Заголовок: Всегда смешит, когда..
цитата:
Всегда смешит, когда при критике произведения искусства апеллируют к профессионализму. Тем более, "непрофессионализму". Вот все эти "оператор не умеет снимать", "сценарий безграмотный", "актер плохо играет"...
Профессионализм - это соблюдение неких заданных профессией канонов. Но в искусстве высшее достижение - умение вырываться за флажки, нарушать, а в идеале, менять эти каноны. Поэтому критерий профессиональности для искусства - в общем, пустой звук.
Джими Хендрикс - он был профессиональный гитарист? Что насчет битлов? А Таможенник Руссо или Пиросмани - профессиональные художники? Где профессионализм Пикассо, да и Клода Моне с их каляками-маляками? Профессионал ли Малевич? А Эрик Сати? А Кафка?
Мне кажется, сама постановка вопроса не стоит ломаного гроша. Искусство бывает талантливое и бездарное, оригинальное и вторичное (причем вторичное практически всегда профессионально). Насчет же "хорошо сделано" - это все-таки не к художникам, а к людям иных профессий.
Открытая театральная дискуссия с участием Константина Райкина, Константина Богомолова и Адольфа Шапиро на тему «Руки прочь от классики?» состоится 20 февраля в «Гоголь-центре».
Пост N: 17653
Зарегистрирован: 15.01.10
Рейтинг:
5
Отправлено: 20.02.17 00:49. Заголовок: «В ходе одного спект..
цитата:
«В ходе одного спектакля меняется человек, сидящий в зрительном зале, и меняются его отношения с людьми, сидящими рядом с ним. Мы являемся свидетелями чего-то чрезвычайно важного и, я бы даже сказал, чудесного. Несколько сот индивидуальностей, собравшихся в одном помещении, люди, которые не знают друг друга, которые, скорее всего, в обычной жизни не будут во всем согласны друг с другом, они, возможно, даже не понравятся друг другу, – благодаря серии таинственных физических и психологических действий начинают думать, чувствовать и реагировать вместе. И личность каждого начинает расти по мере того, как он становится частью все более широкого единства. Другими словами, в рамках одного зрительного зала в течение нескольких минут или даже нескольких часов осуществляется утопическая мечта, к осуществлению которой для своей страны стремится каждый политик. В течение театрального спектакля эта утопия рождается, формируется и, конечно же, исчезает.»
Открытая театральная дискуссия с участием Константина Райкина, Константина Богомолова и Адольфа Шапиро на тему «Руки прочь от классики?» состоится 20 февраля в «Гоголь-центре».
Теперь наши озадаченные читатели начинают гадать – что все это значит? Либо организаторам дискуссии не удалось собрать зал, либо отказался кто-то из режиссеров, либо это всего лишь пиар-ход, призванный раззадорить интерес публики к встрече, которую кто-то и почему-то отменил... Или перенес неизвестно куда, и неизвестно на какое время.
Как только «Театралу» удастся выяснить истинные причины отмены дискуссии, мы сообщим об этом зрителям и читателям. С информацией о новом месте встрече будем крайне осторожны – а вдруг ее снова отменят?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет