Выиграла билет на "Монте-Кристо" на 28-е число. Места - ложа Б. Долго искала ее на плане ТО - не нашла. Пришли в театр, спросили у гардеробщика бельэтажа, где места-то эти. Он махнул неопределенно куда-то в угол и добавил: "найдите билетершу - она вам откроет". Проходящая мимо билетерша радушно отперла ключиками дореволюционную дверь со словами: "вы только замочек не трогайте, тогда и зайдете и выйдете спокойно. Только не трогайте замочек". Сказать, что места близко к сцене - это ничего не сказать. Они посреди сцены. Прикинув как с сего поста будет видно, мы быстро смекнули, что преимущественно весь спектакль артисты будут к нам...задом. А потому оч быстро вырулили из так радушно предоставленной нам ложи и уютно устроились в первом ряду бельэтажа прямо по центру. Билетерша, открывшая нам дверь, искренне удивилась, что нам не понравились наши места, но прогонять не только не стала, но и ободрила нас напутственными словами: "Садитесь здесь, если кто придет - пересядете. В любом случае вам есть куда вернуться" - махнула она в сторону ложи. Однако никто не пришел, а потому весь спектакль мы лицезрели с самых прекрасных мест.
Так вот о спектакле... (Мне показалось или Балалаев охрип немного?)
Я уже как-то писала, что каждый раз получаются не просто разные спектакли, а разные истории. И если в прошлый раз Мерседес-Ланской не нужен вернувшийся Эдмон, она боится его и только в самом конце внезапно осознает "что память о тебе всегда жива неистребима и я всегда тебя любила", то в этот раз все вышло совсем иначе.
При расставании с любимым Мерседес поет "куда бы ветер и судьба не занесли твои суда, я буду ждать тебя ВСЕГДА о мой Эдмон"
И она ждет... уже замужем за Фернаном вдруг на мгновение замирает и оборачивается, но нет его... и 20 лет спутся на балу "Эдмон!" (звучит как "ну наконец-то пришел! сколько можно ждать!") и сначала интонация кажется немного неоправданой но нет...
Она дождалась...но он изменился, он уже не прежний Эдмон и она силится, но никак не может понять, КТО он сейчас... то расспрашивает во время танца, то срывается на крик отчаяния "Кто ты?" "Зачем мы здесь?" Но до Эдмона не достучаться. Когда в начале второго акта Балалаев вышел без маски, я была разочарована (я столько читала как он обыгрывает маску, что снимает в разные моменты, а тут совсем без маски ) , однако видя окаменевшее обжигающе-ледяное лицо, ни малейшей эмоции, ни тени чувств, понимаю: здесь маска не нужна. лицо как мраморный слепок.
Интересно сравнить два безумия: Вильфор и Монте-Кристо.
Раскрывается страшная тайна Вильфора – все шарахаются в ужасе от него… Бенедетто, Эрмина и даже Валентина… он остается один … не выдержав этого сходит с ума.
Подобное происходит и с Монте-Кристо: После смертей Фернана и Вильфора МК-Балалаев молча потрясенно выходит на авансцену – воздевая руки к небесам – «Я исполнил твою волю… я сделал все как ты велел… и что? Что ты натворил?!…» - и вдруг замечая свои руки… «Что Я натворил?..» Кто следующий?! на всех готово досье! Но никого уже нет… все в страхе разбежались, попрятались. Поломанная предательством душа, согнулась теперь под грузом убийства… безумие овладевает им… «Эдмон!» на минуту он замирает… безумие еще плещется в глазах… но звук любимого голоса вытаскивает его из черного омута сумасшествия. Он снова становится Эдмоном.
«Мерседес!» - забывшись бросается он к любимой, но она останавливает:
"Я пришла проститься… Эдмон…"
«Ты уезжаешь?»
Ей тяжело держать эту напускную холодную маску отчужденности , особенно когда перед ней ее Эдмон с раскрытой настежь душой:
"Да, в Марсель" - и поспешно добавляет - "со мной Альбер и Валентина" (звучит словно "Да, в марсель… нет, со мной нельзя… со мной Альбер и Валентина"). И он снова закрывается «Сколько лет прошло …. Из года в год я шел к тебе дорогой страшной… мы здесь и что ж теперь (любовь давно в тебе остыла)... осталось нам сказать друг другу в этот раз - прощай, прощай навек (раз ты так решила… )
И полуоборачиваясь к нему, Мерседес словно оправдывается: "Память о тебе всегда жива неисторебима, лжи и клевете не удалось убить ее во мне и я всегда тебя любила.»
И пусть на краткий миг они снова становятся одним: "Как я люблю ... эти глаза... Люблю тебя, люблю тебя... эти нежные руки!" Как за это прощальное мгновение выразить любовь долгих лет разлуки? И так страстно льнет Мерседес к рукам Эдмона, но вместе не быть...
"Это судьба..."
P.S. Мэгги - фото супер)))