Ну вот, я тоже приобщилась к прекрасному
, держите отзыв
Мюзикл «Три мушкетера»
08 января 2012. г.Уфа
Сбылось, два с половиной месяца спустя мы все-таки увидели эту премьеру. На наших билетах так и осталась первая заявленная дата показа – 20 октября.
Понравилась новая постановка, не так, чтобы очень, абсолютно и категорически, но понравилась. Захотелось посмотреть еще раз, причем не через год-два, а завтра-послезавтра. Это было приятное знакомство с мюзиклом, многое не замечено, кое-что пересмотреть бы. Нормальные мюзикломаны вон по десятку раз один спектакль смотрят, понимаю их чувства. Редко до меня с первого раза доходит, что к чему, на все сразу внимание не обратить!
Кстати, давно забытое чувство первого впечатления от новой постановки приятно согревало. Я не смотрела и не слушала гуляющих в Интернете записей Мушкетеров, не намеренно, так вышло, но зато впечатления были практически свежие и непредвзятые. «Практически» потому, что всё же, каюсь, отзывы зрителей читала. И то, что часть актеров знакома по предыдущим постановкам, тоже склоняла мои приоритеты в их сторону.
По персонажам.
Как-то не понравилась мне королева Анна – Татьяна Абрамова. Но популяризации мюзикла ее персона все-таки помогла, рядом со мной женщины принципиально на нее пришли. Вроде бы играла она и не плохо, пела довольно прилично, но в моё восприятие образа не попала что ли… Какая-то она была легкомысленная, вольная. Ты же королева, и если изменяешь, изменяй по-королевски, с достоинством что ли. Позволять себя любить, снисхождение оказывать поклоннику, а не жеманничать с ним, было бы уместнее.
Особенно неприятен мне был макияж королевы, синие тени – это как-то не по-королевски. Да и наряд в целом странный, ничуть не величественный и не торжественный, при любых танцевальных па колышется, как на девице кабарешной. Либо наряд более громоздким делать, либо движения королевы более плавными и грациозными. Да, много претензий, но с персоны королевских кровей, и к тому же медийной, и спрос больше. )))
Рошфор (видимо Денис Ахматшин, не уверена, не Максимов-то точно) оказался незначительным и почти незаметным. Я от этого персонажа большего ожидала, правой руки самого Кардинала, а он получился распорядителем и исполнителем, которого к тому же отчитали как мальчишку где-то по ходу действия. Я не знаю, где замысел постановщиков, а где игра лично актера, разделять не умею (пока), поэтому общие впечатления пишу: персонаж не зацепил. (Да и вообще я с июня месяца Сергея в этой роли жду, куда уж там объективно оценивать!)
Замечательный был у нас Де Тревиль – Церемонимейстер – Трактирщик (не Деров вроде, из чего делаю вывод, что Роман Калькаев). Вроде и персонажи у него не главные, проходящие, но он их так «вкусно» делал, интересно смотреть. Вспомнилась известная фраза «нет маленьких ролей, есть маленькие актеры». Чувствуется, Роман - мощный актер с большим опытом.
Кардинал Ришилье (Сергей Шустицкий / Евгений Воскресенский ?) мне вообще не запомнился. Для меня он стал просто связующим звеном в событиях, происходящих с мушкетерами. А хотелось бы, чтобы он этими событиями жонглировал. Но негативного про него нечего сказать, может, просто не разглядела потому, что на других героев смотрела в его сценах.
Сцену со сном Ришилье и бабочкой-королевой вообще не поняла, зачем она? мимо пропустила. В фильме тоже что-то подобное было? Про булавку – если бы заранее не знала что это она, не догадалась бы ни за что. Как, кстати, и про девочек-шпаг тоже не очень узнаваемо.
Андрей Александрин в роли Бэкингема и Короля мне неожиданно понравился. Такие разные они получились, каждый «на своей волне» (хотя, лучше все же разными актерами этих героев изображать, а то странно как-то). Бэкингем - пылкий безумный обожатель, готовый из-за своей страсти подвергнуть опасности себя и Англию, и Король – капризный самовлюбленный мальчишка, для которого жена и ее верность – лишь необходимые атрибуты его титула и короны. Кстати, по-моему, ни Бэкингем, ни Король не любит Анну. Да и Анна не влюблена к Бэкингема, для нее все происходящее не более, чем игра: пофлиртовать, подарить подвески, не быть пойманной, вернуть подвески, утереть нос Кардиналу.
Анна и не боится совсем гнева Короля или Ришелье – так легкомысленно скачет на балу. Благодаря чему вся эта история для меня с ног на голову перевернулась по сравнению с тем, что в детстве себе представляла: четверо героев-мушкетеров не сражаются со смертью и врагами ради спасения чести королевы и государства, а являются марионетками в играх сильных мира сего. «Паны дерутся, у холопов шапки летят» Жаль их, холопов-то наших…
Но на фоне фальши и интриг государственных деятелей более явно проступает искренность мужской дружбы, готовых умереть – не за королеву или Францию – за друга и брата!
Миледи Юлии Зыбцевой, конечно, не эталонный образ той коварной ведьмы-стервы-убийцы, какую я представляла себе по роману (фильм-то я так и не пересмотрела), но в ней было что-то… загадочное что ли. Короче, я поверила, что Граф Де Ля Фер в нее мог влюбится, и ее обман разбил ему сердце.
Аббатиса – просто прелесть! У меня при встречах с Юлией Артёмовой почему-то из крайности в крайность: или безумно нравится, или категорически не нравится. В «Мушкетерах» она зажгла! Причем, не даже песней «Лилон-лила», а своей живой игрой. Задор и живость служительницы монастыря, её любопытство и интерес к светской жизни мне по вкусу пришелся, наблюдая за ее ужимками, я даже забывала следить за реакцией Миледи.
Вот опять-таки неожиданно, мне понравилась Светлана Светикова в роли Констации. У меня как в анекдоте: «Говорят, кино для дураков, а вот мне понравилось». Вроде многие ругают Свету за излишнюю откровенность и даже пошловатость манер, но я заметила подобное только на поклонах. В рамках роли для меня все было логично и приемлемо. Получилась страстная девушка, которая зажглась в ответ на пылкие речи влюбленного Д’Артаньяна, сама влюбилась, и в Лондон она посылает его как будто не столько ради Королевы, сколько его страсть проверить, и показать «вон как он ради меня, и в огонь, и в воду!»
И пара у Светы с Ваней Коряковским шикарная получилась, оба безумно влюбленные и страстные. Вот верю: всему от начала и до конца! И даже отсутствие в сюжетной линии их знакомства не считаю недостатком. Принимаю как данность – они влюблены, и дальнейшее уже от этой точки рассматриваю.
Кстати, если бы в мюзикле была бы сцена их «первой встречи-любви с первого взгляда», не факт что вышло бы правдоподобно, я могла бы засомневаться. А так, как в фильме: уже любовь, предыстория не освещается.
Ой, и у них еще так мило запутались микрофоны в дуэте! Это выглядело, как материальное проявление накаляющегося между ними чувства! А распутались мастерски, даже не сбились ни разу и на лицах ни тени замешательства )))
Теперь самое сложное – главные герои – мушкетеры (ну и один гвардеец роты Де Зэссара ).
Арамис - Денис Демкив для меня получился каким-то малозаметным мушкетером. Хотя, его некую отстраненность и меланхоличность можно списать на черты характера самого персонажа Арамиса. (Надо бы присмотреться к нему при случае, ведь его демки МК-шные меня ой как зацепили!)
Портосом был Вячеслав Гнедак. Я столько восторгов прочитала про Петю Маркина, что, ожидая его, как-то фишки Вячеслава пропустила совсем. Или просто в момент его появления на сцене в другую сторону смотрела )))
Просто Молодец с огромной буквы «М» Ванечка Коряковский! Залюбовалась я его Д’Артаньяном, даже слов не подберу, чтобы описать! Молодой, горячий, дерзкий, смелый, пылкий, страстный, такой настоящий и искренний, короче – классический Д*Артаньян! Идеальное попадание!
Одно «но», арию «Констация» я не прочувствовала. Может быть, просто не фиг было в это время отвлекаться и диктофон включать, все равно запись дурацкая получилась! Однако общего восторженного впечатления от Ивана мне это не испортило.
Ну и герой постановки: Атос, он же Граф Де Ля Фер, он же Антон Арцев.
Вот кстати, что за дурацкая привычка выделять самых-самых? Какая-то школьная традиция оценки ставить и лучших выбирать. Иногда это отрицательно сказывается на восприятии общем, кто-то остается незамеченным и непризнанным. Так у меня с Антоном с РиДже было, когда он Герцога играл – вообще не воспринимала. Наверное, и масштаб роли на это влияет, все-таки там герцог, а тут АТОС! А вдруг в этот раз я тоже кого-то талантливого пропустила. Хотя, не всех же сразу, приезжайте еще, дорогая труппа «Мюзикл-Трейд» !
О самом любимом сложнее всего говорить…
У некоторых актеров заметно, что они «играют», изображают персонаж, а у других «игры» не видно, забываешь, что перед тобой актер, что это его работа и он в жизни совсем не такой, скорее всего, что это роль. Забываешь, смотришь и наслаждаешься, ловишь каждое слово, каждое движение, поворот головы или ухмылку.
Любовалась я Атосом, два человека Антон и Атос слились в единый образ, и мне было просто интересно за ним наблюдать, сопереживать ему.
Сложно выразить свои эмоции, Антон Арцев меня своим героем покорил. Процитирую Villina, авторитетного для меня человека: «У каждого артиста - настоящего артиста - есть роль всей жизни, до и после которой он может быть прекрасен, но божественен только в ней. ... У Антона Арцева - граф де Ла Фер!»
Скрытый текст Кстати, лошади с яблоками не было. И слава богу, я считаю. Нечего такую красивую историю опошлять! Фишек и отсылок к коллегам по жанру, в отличие от более опытных мюзикломанов, не заметила (((
|