Я честно зарекалась. и я не хотела писать много. Но оно как-то само)))
остановите меня, когда вам надоест в общем, вот.
Я наконец-то написала про свое "закрытие блока", дневной спектакль 7.02 и вечерний 8.02.
ЭДМОН Игорь Балалаев/ Владимир Дыбский
МЕРСЕДЕС Валерия Ланская/ Анастасия Макеева
ФЕРНАН Глеб Матвейчук
ВИЛЬФОР Андрей Белявский
ЭРМИНА Лика Рулла
БЕНЕДЕТТО Андрей Александрин/Вадим Мичман
АЛЬБЕР Денис Дэмкив/ Александр Постоленко
ВАЛЕНТИНА Анастасия Гончар/Анна Гученкова
БЕРТУЧЧО Антон Деров
ГАЙДЕ Диана Савельева/Карине Асирян
БОШАН Владислав Кирюхин/Александр Бабенко
АББАТ Вячеслав Шляхтов
Оба спектакля оставили совершенно потрясающее впечатление. Если
во вторник я думала, что
"лучше и быть не может", то потом мне снова и снова казалось, что
"а вот сейчас - даже лучше, чем тогда". В общем, после выходных я
сижу с окончательно съехавшей крышей тихонечко скучаю по этим волшебным ощущениям - и ВСПОМИНАЮ.
В субботу утром я смотрела на неожиданно чудесного
Кирюхина. До этого несколько спектаклей с ним оставили не самое радостное впечатление
(и я даже обзывалась на него "фашистом"). То ли он это каким-то образом прочитал, то ли сам решил поменяться, но Владислав убрал всю так "обламывающую" меня отрывистость фраз. В итоге я смотрела и слушала прекрасного Бошана, мои аплодисменты Кирюхину. Да, только одно: Его восклицание
"Господа!", с которым он выбегает после самоубийства Фернана и гибели Вильфора, интонационно прозвучало настолько похоже на такое любимое всеми объявление, что я уже ждала следующей строчки про
"в фойе вы можете приобрести макси-сингл в память о вечном"))) А в воскресенье блок закрывал не менее прекрасный
Бабенко. Я в полном шоке наблюдала, как на поклонах он поет свою строчку про
"не видно лиц, глаза сверкают" не просто выпрыгивая из ямы, но еще и делая при этом сальто назад!!!! Браво, Саша!
Деров-Бертуччо ну очень хорош, я очень благодарна ему за то, что он что-то сделал с дикцией и меня перестали "смущать" его шипящие (осталась только фраза
"ну почему же не известно? прекрасно известно", почему-то она у него все-таки "шипит"), теперь можно просто слушать и радоваться.
Один забавный эпизод: в субботу в начале второго акта граф объявляет про
"Бертуччо, начинаем маскарад" - а Дерова-то и нету! А Балалаев-Граф, если помните, отдает Бертуччо маску. Так вот, Игорь танцевал с Мерседес в маске, а снял ее, уже отвечая на ее последний вопрос. Так, мне кажется, даже эффектней и логичней, Мерседес впервые видит лицо графа без маски так близко, и сразу начинающаяся после этого "Кто ты" смотрится как никогда к месту.
Эрмина-Лика была прекрасна и на двух спектаклях,
и на распевке, которую мне довелось послушать в воскресенье, и от их дуэта с АБ "было мне счастье "))) и даже плакала в воскресенье перед дуэтом с Бенедетто. И пела очень нежно и прочувствованно, без той резкости, которая порой бывает у нее в голосе. А еще мне нравится, как Лика стала говорить
"Я прошу вас" перед "Идемте, Эрмина" - столько эмоций в одной фразе!
Еще раз ура "вернувшемуся в строй"
аббату-Шляхтову. В субботу было немного страшно, когда он со словами
"только карту не потеряй" размахивал ей, высунувшись с декорации. Я представила, как она выпадает
и Эдмон остается без сокровищ - и как-то забеспокоилась, но все обошлось.
Наконец-то в последнем спектакле за блок я смотрела на другую пару Альбер-Валентина. Про
Дениса и
Настю я уже писала: Дениса люблю очень-очень, а вот Настю... ну, не воспринимаю я ее. Холодная эмоционально и "незвучащая" в плане вокала. В воскресенье я первый раз за блок услышала нормальную "Свадьбу", за что спасибо
Ане.
По
Гучченьке соскучиться успела просто аццки, она замечателная, очень светлая, звонкая и нежная... Не
понимаю тех совпадаю с теми, кто "не видит ее Валентиной" только из-за "немодельных" параметров. Она очаровательная и обаятельная, а уж вокально она настолько чудесна, что это невозможно не ценить.
(Но да, я помню про "о вкусах не спорят" и, пожалуй, зачеркну фразу про "не понимаю", потому что сама не люблю, когда такое пишут) Постоленко тоже был вполне хорош. Я уже успела забыть, как он выглядит звучит и заново его "расслушивала".
Забавно все-таки, когда "папа" - Глеб, взрослый Альбер - Саша, а маленьким Альбером выходит
Мартун, как это было вчера вечером.
От кого ребенок Мерседес?)) И если уж я завела речь про детишек -
Вика Постоленко чудесно бегает вприпрыжку по сцене. А домой они с папой уходили каждый со своим букетом - невероятно трогательно.
Гайде-Диана - просто какой-то маленький смерч, тайфун, несущий возмездие во имя луны торжества справедливости,
Гайде-Карина лучше контролирует эмоции. Я потихонечку начинаю ее "расслушивать" и Карину, пожалуй, в этом блоке у меня несколько поменялось к ней отношение.
Еще один человек, которого я стала воспринимать иначе - это
Андрей Александрин. В субботу он пел еще даже лучше, чем
неделю назад, где я тоже для себя отмечала, что он стал лучше играть и петь. Каждый раз, правда, я вздрагивала от "типа_демонического" хохота после диалога с Бертуччо, уж очень он диссонировал с предыдущим вокальным куском, но какая ж это фигня в сравнении с мировой революцией!
Когда после спектакля мы увидели реанимобиль и Глеб спросил:
"А Александрина уже вынесли?", стало как-то страшно.
Перелом лодыжки. Я не понимаю, как он с ним играл? Как он ходил по сцене еще пару песен и поклоны? Если мы правильно догадались, то это, скорее всего, случилось во время "Папа-Мамы", когда Бенедетто бежит через всю сцену за Валентиной. Вот Андрей в тот момент падал... Но как он после этого ухитрился все отыграть и отпеть, да еще и так, что никто ничего не заметил? Я наоборот, заметила только "насколько хорошо стало". И только обратила в какой-то момент внимание, что он не встал, когда оказался под ногами у Вильфора в центре зала, а както-то так полуползком переместился на свою авансцену...
В общем, Андрей был одним из героев этих выходных.
Но я боюсь, такими темпами, героем следующего блока станет
Вадим, который остается единственным и незаменимым Бенедетто. Как-то в воскресенье мы сразу с опаской смотрели на перелезающего по декорациям в районе второго этажа Бенедетто,
последний же остался, беречь надо, и шуточки типа
"Есть у Эрмины сын, у Бенедетто гипс"(с) шелестели по рядам.
Вадика даже не знаю, за что обожаю больше, за игру или за вокал))
Правда, в момент "На свете тысячи сирот" мне как-то сложно
"отвлекаться" фокусировать взгляд на ком-то, кроме Вильфора, но я замечаю и презрительную усмешку, и ехидный поклон, и "отпугивание" от себя любопытных - и еще много-много мелочей. А еще есть чудесный дуэт с Эрминой, который я могу уже слушать,
потихоньку выдыхая после предыдущей сцены, не отвлекаясь.
Эдмонов я воспринимала уже с описанными в прошлом посте эмоциями.
Балалаев в субботу, к слову, был совершенно роскошен и никаких "неспетых" нот в этот раз не было. Но вохитительный тембр и статная фигура
Владимира в воскресенье "затмили" впечатления от Игоря. И как-то сейчас я снова понимаю, что не могу выбрать. Хотя, собственно, а зачем выбирать?))) Могу только порадоваться, что при любом варианте составов мне будет, кем и за что повосхищаться.
Да, для объективности скажу, что Рози в этот раз обратила мое внимание на манеру Дыбского брать дыхание. Я как-то на ней совершенно не фиксировалась. А стоило один раз прислушаться - и я стала как тот дедушка из анекдота, котоый не знал, положить ли ему бороду на одеяло или под! Теперь мешает, блин(( Но все равно он чудесен.
Ланская в субботу тоже была совершенно офигительная, еще одно открытие этого блока для меня - это именно Лера.
Настя в воскресенье, впрочем, ей практически не уступала, но для меня на данный момент Ланская стала предпочтительней Макеевой.
Настина "недопетая" "Кто ты" меня теперь каждый раз огорчает, но зато какая у нее была в воскресенье "Молитва"!.
Еще я заметила, что Ланскую гримируют сильнее Макеевой, и пожалуй, зря, особенно на первый акт. И еще одно: после того, как уводят Эдмона и Фернан подходит обнять Мерседес, Лера в ужасе отшатывается. Все ее мысли сейчас не здесь и не с этим человеком, она вообще про него забывает...
Так, ну и "сладкое" я оставила напоследок =)
Глеб, оказывается, отработал вчерашний спектакль с жуткой температурой. Вокально на нем это, должна сказать, никак не отразилось, но в плане игры мы все-таки подметили пару раз, что "что-то здесь не так"(с). Когда потом я узнала про его 39,5, была в ужасе и восторге от самоотверженности.
Еще мы лицезрели совершенно прекрасный Донос.
"Ощути себя королевским прокурором" - половина Доноса звучала "на меня", ну и поклон нам "французского патриота" чуть не вызвал у меня ответный реверанс.
В субботу была совершенно обалденная "Прошу тебя", в воскресенье табуны мурашек бегали по мне во время "Великих дней". И как кульминация всего - диалог взглядами с Мерседес, звучащий не менее ярко, несмотря на безмолвие героев. И слезы Глеба... Ооох. Пробрало.
Ну и не менее традиционные уже восторги от
Андрея Белявского. Я серьезно подумываю о том, чтобы их в ближайшем будущем как-то структурировать, систематизировать и написать
диссертацию отдельные многабукв только про Андрея и его Вильфора.
В субботу получился очень интересный контрастный переход от "доброго следователя" к "злому". Меняющееся выражение лица, леденеющие интонации - а ведь всего за секунду до этого с Эдмоном общался добрый дяденька
Мороз Вильфор! И воскресное фееричное "Он погиб".
"Я не верю!" - кричит Мерседес. И ответ Вильфора, эхом:
"Он погиб, погиб, я сказал, погиб, и не надо молиться и ждать, вычеркни его из жизни, и я вычеркну, и не было его никогда, и это навсегда, смирись..." - буквально пара слов, и интонации, полутона этого глубокого голоса...
А на "О, господи" в субботу я почему-то начала думать про церковь. Вообще два "диалога с Богом" подряд - это очень сильно и очень контрастно. Вызов, убеждение, отрицание у Фернана и Вильфора, и надежда и просьба о помощи у Мерседес.
Здесь, пожалуй, мои комплименты не только исполнителям, но и композитору с автором либретто. Потому что для меня связка
"Допрос - О, Господи - Он погиб" - это самый сильный момент первого акта.
В воскресенье во время "О, господи" Андрею на голову "элегантно" приземлился
Влад Ромеро. Ох, спасибо,
"попал под лошадь", блин.
Но обошлось все. И девочку, из балета, на которую в субботу во время Стервятников
Балалаев наступил, жалко...
Это все затмение сегодняшнее, наверное. Надеюсь, следующий блок будет без травм.
Но и, похоже, без цветов. Восьмое марта, туды его в качель.
И почему он будет так нескоро, а? Хотя, может, это и к лучшему, а то февральская зарплата уже практически закончилась)))