|
| постоянный участник
|
Пост N: 1852
Зарегистрирован: 26.03.09
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 20.04.14 21:46. Заголовок: 19 апреля 2014, 14:0..
19 апреля 2014, 14:00 Я, наконец, дошла до «Чикаго», на который попала первый раз, так как 10 лет назад я на еще первую его постановку у нас не ходила. Удивительным образом я попала ровно на такой спектакль, где состав оказался ну ни разу не звездным, впрочем, я пожалела об этом только в отношении одной роли. Итак, состав: Велма Келли – Лика Рулла Рокси Харт – Наталия Быстрова Фред Кейсли – Богдан Решетник Сержант Фогерти – Николай Яковлев Эймос Харт – Алексей Россошанский Лиз – Галина Никитина Энни – Илона Петраш Джун – Наталия Плотвинова Уньяк – Елена Балыкова Мона – Алена Бурова Матрона «Мама» Мортон – Елена Чарквиани Билли Флинн – Максим Новиков Мэри Саншайн – Н.Далер Китти – Мария Ковальская Гарри – Александр Бодянский Доктор – Николай Яковлев Аарон – Дмитрий Бурлаков Судья – Николай Яковлев Пристав – Александр Бочаров Мартин Харрисон – Евгений Чекин Клерк – Ильшат Шабаев Присяжные – Константин Соколов Как видите, состав весьма скромненький. Отдельная ненависть «Стейджу» за то, что теперь вместо доски с составом есть телевизор, где по очереди этот состав показывают. Много времени занимает всех отметить. Скажем так, беззвездностью этого состава я была несколько обескуражена, так что милая девушка с программками даже спросила, хотела ли я увидеть Киркорова, на что я ответила, что мне глубоко фиолетово. Обескуражена я была из-за того, что, по моим прикидкам, он как раз должен был быть (у других исполнителей этой даты в расписании не было, в отличие от Киркорова), и с высокой долей вероятности Стоцкая, но, увы и ах. Вот ее отсутствие как раз очень и очень огорчило, так как ее я люблю, но даже больше меня огорчило присутствие Наташи Быстровой. Мне очень нравится ее голос и она сама, но роль-то категорически не ее. Спектакль, конечно, на любителя, так как он больше даже и не спектакль, я театрализованный концерт. Оформлен в довольно строгом стиле, пусть и откровенном, будто призван соблазнять. Несмотря на то, что пух и перья присутствуют чуть ли не в одном номере («Все отдам я за любовь»), это ощущение блеска все равно есть, как бы ни были оформлены все номера. Которые, впрочем, в первую очередь отличаются отличной хореографией. Можно сказать, что это спектакль в первую очередь актерский, так как при минимуме оформления вся ответственность за создаваемую атмосферу лежит только на актерах. Поэтому к ним и требования могут быть несколько завышенными. Очень хотелось верить, что «Чикаго» все же не такой пластиковый, как многие постановки «Стейджа», но некая пластиковость есть и в нем (хотя, судя по видео, старый «Чикаго» таким не был). Я где-то читала, что тексты немного меняли в сторону смягчения, но, честно говоря, они остались все такими же откровенными и провокационными, какими же они были раньше? Спектакль наполнен юмором, причем больше всего запоминается, наверное, суд как кульминация не только всего спектакля, но и копившихся шуточек и абсурда. Музыка «Чикаго» мне нравится очень, не столько стилем, сколько тем, что она подходит именно спектаклю, и без него смотрится меньше. Каждый номер – отдельная история, причем весьма энергичная, она зовет с собой, и это очень импонирует. Наши тексты мне тоже вполне по душе, так как в них как раз искусственности мало, они живые, они используют больше живой и разговорный язык, нежели какой-то мегалитературный, и это приближает то Чикаго к этой Москве, пусть их стили не совпадают. Как я уже упоминала, спектакль мне показался в первую очередь, актерским. Во многом из-за значимости именно героев я и несколько огорчена: Рокси Харт, можно считать, не было. Слишком Наташа положительная. Ну нет в ней этой горчинки и темного нутра, как нужно в Рокси, она скорее просто наивная, и смеси наивности и прожженности в ней нет. Возможно, она слишком привыкла к образам положительных героинь, так что героиню весьма бесстыжую играть уже не может. Ну невозможно поверить в ее бессовестность, все время она будто скатывается к образу просто наивной и попавшей не туда девушки. Пусть даже и старается. Один из главных врагов ее здесь – ее голос, так как он слишком чист и прозрачен для этой роли, очень он не подходит столь эмоциональной, страстной и порочной героине. Возможно, деревенщину и грубость ей сыграть в чем-то получилось, но соблазнительность, вызывающую сексуальность, отсутствие всяких тормозов, самоуверенность – нет. Наташа честно исполняла все, что прописано в роли, но это была не Рокси. Не ее это роль. Она хорошо двигалась, хорошо пела, но в ее голосе не было ни вызова, ни игривости, все было исполнено слишком ровно, так что героиня была какая-то не такая. Очень грустно, наверное, это главное огорчение из-за отсутствия «звезд» в спектакле, так как, полагаю, Стоцкая лучше. Хотя не знаю точно. Лика Рулла в качестве главной звезды вечера была прекрасна. Конечно, эта роль ее на 100%. Она была и в меру комедийна, и в меру несчастна, и в меру хитра – все в ней было. И эта порочность, столь свойственная всему «Чикаго». Причем смешанная с какой-то породой, что должно было противопоставляться Рокси – тоже было. Велма в спектакле все время на вторых ролях, но она ярче Рокси. Но ее судьбу сложно проследить – мы ведь не видим ее суд, ее решения проблем. В целом же она здесь не рассказчица, но ведущая, которая будто осознает, что играет в спектакле, поэтому не боится, но взирает на происходящее. В ней есть опыт, которого не хватает Рокси. В своих номерах она была центральным игроков вне всякого сомнения, а это для «Чикаго» главное. Но больше всего мне понравился Максим Новиков в роли Билли Флинна. Некая, в целом, неповоротливость актера в целом здесь пошла очень к месту: наверное, сыграть важничающего и лоснящегося адвоката лучше просто нельзя. Он не опускается до каких-то окриков или грубости, он играет и да, он действительно похож на кукловода. Как же эта роль Максиму идет! Вот уже действительно прекрасен. Отсутствие каких-то особенных страстей, безразличие к происходящему и ирония – то, что нужно в этом образе и для этого героя. Возможно, актеру не всегда удаются переживания, но ироничным, саркастичным он быть умеет. Очень хорош. Отдельно добавлю про Маму Мортон. С одной стороны, я вновь увидела у Елены Чарквиани все те же нотки, что видела в «Mamma mia», с другой стороны – она все-таки роль эту играла, и играла не так уж плохо, без самолюбования, как могло бы быть, с учетом особого представления этой героини. Когда надо было, Елена уходила на второй план, когда надо – выходила на первый. Здесь, в отличие от Быстровой, она была вполне на своем месте, несмотря на то, что, кажется, она тоже оказалась в плену стереотипов и штампов, которые несет от роли к роли. Некоторые ее интонации вообще не меняются. Однако та же Лариса Долина не актриса, лучше ли она как Мама Мортон? Далеко ведь не факт. Поэтому мне трудно сказать, повезло ли или нет. Но что меня особенно поразило – зал. Так мало зрителей на спектаклях «Стейджа» я не видела никогда. Либо «Чикаго» действительно не слишком успешен, и «на любителя», либо просто день такой попался. И это при условии такой рекламы и возвращении главных звезд спектакля прошлого. Я очень удивлена и огорчена. «Чикаго» ведь уже точно куда более стильный и вкусный, чем та же «Mamma mia!». А так – самим спектаклем я более чем довольна, но остался какой-то странный голод, когда хочется увидеть нормальную Рокси, но ведь не угадаешь… Потому что сейчас спектакль не блестел так, как должен блестеть из-за абсолютного непопадания героини в эту роль.
|